Более чем в 50 странах существуют или планируются к введению налоги на туристов. Туристический сбор существует практически во всех странах мира, занимающихся туризмом.
Это местный налог, который идет на развитие инфраструктуры туризма. Ставки различны. Информация о ставке турсбора размещается на сайтах, в буклетах и других информационных носителях. Поэтому турист, выбирая тот или иной город мира для отдыха, обязательно должен учитывать эти дополнительные расходы в своем бюджете.
2 августа состоялось первое заседание «APTA Networking Club». В рамках состоявшегося мероприятия был поднят широкий спектр вопросов, которые волнуют турбизнес и мешают развитию отрасли туризма в нашей стране. В частности, были подняты проблемные вопросы, связанные с НДС, транспортным обеспечением (ценовой политикой и логистикой), участием в крупных выставках за рубежом и иной поддержки маркетинговой активности туроператоров Узбекистана на зарубежных рынках. Оживлённое обсуждение вызвал вопрос, связанный с туристическим сбором, его размером и эффективным использованием доходной части. Учитывая актуальность вопроса Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) была оперативно организована встреча с участием экспертов туриндустрии Узбекистана на тему «Каким должен быть турсбор в Узбекистане?».
Очередное заседание экспертов АЧТО, среди которых были руководители отелей и туркомпаний, состоялось в рамках мероприятий по модернизации туристической индустрии, разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы для устойчивого развития отрасли. Главной задачей очередной встречи экспертов (представителей туриндустрии Узбекистана) являлась выработка консолидированной позиции, касательно оптимизации туристического сбора в Узбекистане. По итогам заседания были подготовлены рекомендации и предложения, которые направлены в Государственный Комитет Республики Узбекистан по развитию туризма для ознакомления и использования.