Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма 2 августа запустила проект «APTA Networking Club» с участием представителей туристического бизнеса. Мероприятие открыл вр.и.о Госкомтуризма Абдулазиз Аккулов. “Именно формат c личным общением предпринимателей и представителей госорганов — лучшая возможность перевести проекты и деятельность на следующий уровень, а также эффективно решить наболевшие проблемы и получить компетентные ответы на накопившиеся вопросы”, — сказал он.
Выступивший на мероприятии исполняющий директор центра “Стратегия развития » Эльдор Туляков отметил, что важное значение имеет получение заключений экспертов отрасли и доведение их до населения. Следует отметить, что в рамках APTA Networking Club представители туристического бизнеса получили возможность обсудить в неформальной обстановке все проблемные вопросы, препятствующие развитию туристической отрасли.
В частности, они обсудили проблемы, связанные с НДС, туристический сбор, транспорт, участие в крупных выставках. В то же время было высказано мнение о проблемах, возникающих в гостиницах в течение относительно низкого туристического потока сезона. Кроме того, были высказаны предложения по созданию благоприятных условий для поездок не только иностранных граждан в нашу страну, но и граждан Узбекистана за рубеж. Отвечая на вопросы представителей бизнес-сообщества, председатель Государственного комитета по развитию туризма отметил, что в ближайшее время разрабатываются документы по решению соответствующих проблем.
Председатель АЧТО Гульчехра Исраилова отметила, что субъекты туристической промышленности должны разработать конкурентные стратегии и способы их реализации на мировом рынке туристических услуг. “Мировой рынок туристских услуг – один из быстро растущих секторов мировой экономики, испытывающий влияние глобализации и раскрывающий ее возможности. Во многих странах международный туризм является источником как прямых, так и косвенных доходов государства, стимулируя развитие различных отраслей, не относящихся напрямую к туристской инфраструктуре”, — отметила председатель АЧТО Гулчехра Исраилова.
В рамках мероприятия председатель Ассоциации частных туристических организаций (АЧТО) подписал меморандумы о сотрудничестве с руководством центра” Стратегия развития“, Ташкентской международной клиники, ”Orient Finans bank “и ООО “Kabus Web Solutions”. Сегодня администрация туризма страны проводит целенаправленную работу, направленную на развитие туристической отрасли. В частности, создаются все условия для входа иностранных инвесторов на туристический рынок Узбекистана, принимаются меры по отмене и упрощению визового режима, повышению уровня обслуживания и улучшению инфраструктуры.
За последние два года в целях улучшения бизнес-среды, ускоренного развития и повышения инвестиционной привлекательности туристической отрасли в общей сложности было предоставлено 22 вида льгот и преференций в сфере туризма. По итогам первого заседания «APTA Networking Club» на основе поднятых в рамках мероприятия вопросов, были подготовлены соответствующие рекомендации и предложения, что сыграет важную роль в решении проблем, связанных с привлечением и обслуживанием большего количества туристов в Узбекистан.
Ожидается, что следующее заседание клуба состоится в Самаркандской области. Для справки: Сегодня нетворкинг получил широкое распространение в сфере бизнеса. Нетворкинг – это сообщество людей, сплоченных одной деятельностью и, благодаря своим связям, эффективно ее осуществляющих. Цель этого объединения – решать сообща проблемы. Нетворкинг подразумевает формирование деловых связей, включая поиск новых знакомств и процесс установления контактов для решения своих проблем и извлечения выгоды. В туриндустрии выстроенный эффективный нетворкинг особенно важен и полезен.